Ваш город:
Вся Россия
Осанка (ПК Витал)
TCT Nanotec
Астек
Comf pro
Дэми
Moll
Kettler
Mealux
Fundesk
Libao
Smartstool
Бюрократ
Duorest
Evolife
Школярик (Абсолют Мебель)
Kidsmaster
Fursys

Будущий первоклашка, закладываем фоновые знания.

Будущий первоклашка, закладываем фоновые знания.

Будущий первоклашка, закладываем «фоновые» знания.

При поступлении в первый класс ребенок проходит небольшое и несложное тестирование. Профессионалы называют такую проверку проверкой «фоновых» знаний. Сюда включается понимание ребенком общих признаков окружающего мира.

Чаще всего это вопросы о поле и возрасте ребенка, о домашних животных, о маме и папе, о природе и т.д. Вам эти вещи кажутся очевидными? Однако бывает так, что ребенок не может назвать имени мамы, описать внешний вид какого-то распространенного животного и т.д. При этом, на первый взгляд ребенок может показаться вполне развитым и даже эрудированным, может быстро решить логическую задачу или прочитать стихотворение. В основном в эту категорию попадают домашние дети, не ходившие в детский сад. Т.к. программа дошкольных учреждений предусматривает подготовку в этом русле. По мнению учителей и психологов такие пробелы куда более серьезны, нежели умение читать или писать.

Если ваш ребенок готовится к школе дома, не полагайтесь на то, что элементарные понятия об окружающем мире к нему придут сами, или он узнает все, играя в песочнице во дворе, им необходима ваша родительская помощь. С чего же начать? Ваш дошкольник, как и все остальные дети, по природе своей эгоцентричен. Он как бы ставит себя в центр всего окружающего. Поэтому начинайте обучение с того, что имеет к нему непосредственное отношение, и только потом переходите к вещам второстепенным. Нарисуйте для себя схему, в центре – малыш, затем круг семьи, окружающей ребенка и т.д. по степени значимости кругов.

Первое: обо мне. Убедитесь, что ребёнок знает свое полное имя, дату рождения, домашний адрес, телефон. Кроме того, он должен уметь внятно рассказывать о том, что любит и что не любит, о своих увлечениях, о друзьях, о своей комнате, знать названия частей тела, представлять в общем себе их функции.

Второе: моя семья. Помимо понимания того, кто входит в семью, ребенок должен знать имена близких, названия профессий, представлять, чем именно занимается мама и папа в загадочном «офисе». Если есть такая возможность, устройте своему ребенку экскурсию на своей работе. Если нет – подберите подходящие фотографии, рисунки и расскажите о своей работе по ним. Также ребенок должен представлять, кем он приходится дедушке, дедушка - бабушке, сестра - папе и т.д. чтобы ребенок легко усвоил эту информацию, нарисуйте небольшое генеалогическое дерево и уже с его помощью объясните малышу, что к чему.

Что же касается домашних животных, даже если у вас принято считать собаку членом семьи, необходимо объяснить ребенку разницу между настоящими ее членами и животным. Попробуйте объяснить ребенку понятие кровного родства.

Третье: окружающий мир. Фоновые понятия о природе, о смене времен года, о других простейших явлениях в природе будут основными. Причем стоит отметить, что ребенок из интернета и из телевизора может лучше ориентироваться в черных дырах, нежели ответить на вопрос: «Как понять, что пришла осень?» ни в коем случае не стоит пресекать увлечения ребенка более глубокими и серьезными явлениями, но не забывайте объяснить и самое простое, больше гуляйте, познакомьтесь с названиями близлежащих речек, городов.

Вот какие вещи о пространстве и о времени должен знать шестилетний ребенок: как называется город и страна, где он живёт; какие леса, парки, водоёмы, горы находятся рядом и как они называются; какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне; что такое часы и как ими пользуются; сколько часов в сутках; как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся.

Объясните ребенку простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, лёд тает, потому что нагревается и т.д. Проделайте простые опыты вместе: превратите воду в лёд или пар, вырастите кристаллы из поваренной соли, прорастите на подоконнике фасоль или пшеницу. Предложите ребенку зафиксировать результаты проделанных опытов – записать или изобразить в картинках. Не забывайте при этом про эргономичную школьную парту-трансформер с подъемными столешницами. За ней малышу будет удобно не только писать и читать, но также рисовать, для этого всего лишь необходимо отрегулировать высоту парты и наклон столешницы наподобие мольберта. А также это приучит будущего первоклассника правильно сидеть за школьной партой. Парта Деми может предотвратить проблемы со спиной, связанные с невниманием некоторых учителей к правильной осанке первоклассников.

Возврат к списку