Ваш город:
Вся Россия
Осанка (ПК Витал)
TCT Nanotec
Астек
Comf pro
Дэми
Moll
Kettler
Mealux
Fundesk
Libao
Smartstool
Бюрократ
Duorest
Evolife
Школярик (Абсолют Мебель)
Kidsmaster
Fursys

В первый раз в первый класс, ошибочные ожидания родителей

 В первый раз в первый класс, ошибочные ожидания родителей

В первый раз в первый класс, ошибочные ожидания родителей

При подготовке к школе немало тревог родителей вызывают требования к познаниям ребенка, которые предъявляет современная школа. Однако родители зачастую неправильно расставляют акценты и в приоритетах оказываются второстепенные, по мнению учителей, вещи, а важные остаются без внимания. Остановимся на самых распространенных «ошибках».

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что родители уверенны в степени развитости своего ребенка к 6 годам, кажется, что в детском саду делать уже нечего, да и школу он закончит уже в 16 лет.

По мнению специалистов ребенок должен быть развит не столько интеллектуально, сколько функционально, тогда четыре урока не будут казаться ему пыткой. Как же проверить эту самую функциональность? Первый признак - начало смены молочных зубов, а во-вторых, так называемый филиппинский тест, когда ребенок через голову должен дотянуться до мочки уха. В случае, если ваш ребенок не прошел тест, не переживайте, дети растут неравномерно, скачкообразно, и эти показатели могут резко измениться.

Еще одно ошибочное ожидание родителей, когда ребенок спокойный и сосредоточенный, необщительный, им кажется, что с таким характером он станет лучшим учеником. Если ваш ребенок неохотно общается с окружающими, или имеет мало опыта такого общения, то в школе это чревато серьезными сложностями. Во-первых, сложности могут возникнуть в совместной работе, т.к. ребенок не привык играть по чьим-то правилам. Во-вторых, у таких детей часто бывает завышена самооценка, т.к. он не привык сравнивать себя с другими детьми. В-третьих, не имея опыта общения с другими детьми, ребенку будет сложнее переживать конфликтные ситуации, которых не избежать в школе.

Что касается общения с посторонними взрослыми, научите ребенка не теряться, не стесняться, отвечать на вопросы, но в то же время держать дистанцию. Детский сад – не гарантия социального развития, родителям необходимо уделять этому много внимания. Даже, если ребенок не ходит в детский сад, он может отлично развиться в этом плане. Общаясь с детьми на детской площадке во время прогулок, а вот в детском саду неизвестно – играет ли он с детьми в команде или сидит в углу с машинкой или куклой в одиночестве.

Третья ошибка - развитая координация движений (умение кататься на велосипеде, танцы, фигурное катание) не всегда говорит о развитой мелкой моторике ребенка. Насторожиться стоит, если к 5 годам ребенок отказывается рисовать, а его графические навыки не соответствуют возрастным нормам. В этом возрасте ребенок должен уметь точно копировать геометрические фигуры, линии должны быть ровными, углы – четкими.

Не спешите учить ребенка писать, научиться писать правильно в домашних условиях с вашей помощью он не сможет, а переучиваться уже в школе не захочет – все крючки и петельки не составят для него интереса, когда он уже будет знать, как пишутся целые буквы. То же касается чтения. Запрещать не надо, но заставлять не стоит. Так вы избежите поверхностных знаний.

Если ваш ребенок прекрасно эрудирован, знает столицы многих государств, держит в своей голове еще массу полезных и бесполезных знаний, это еще не значит, что в школе он непременно станет отличником. Часто бывает так, что ребенок не умеет применять эти знания на практике, не умеет выстраивать причинно-следственные связи. Сделайте упор в обучении ребенка на развитие речи, моторики, внимания, зрительно-пространственного восприятия.
Как бы вы не выстроили обучение и подготовку ребенка к школе дома, не забывайте о том, что самое главное – организация этого процесса, комплексный подход.

Организуйте рабочее место для ребенка до того, как он пойдет в школу, постепенно приучайте его к дисциплине, выберите для него правильную и удобную мебель – регулируемую по росту детскую парту, ученический стул. Окружите полезными, но не скучными вещами – глобусом, удобными канцелярскими товарами. Интересуйтесь тем, чего хочет сам ребенок, принимайте во внимание его мнение. Если он любит и рисовать и читать, то отличным вариантом детской парты будет парта-трансформер Дэми с регулируемым углом наклона столешницы. Ребенку будет не только интересно заниматься любимыми вещами, но и удобно. Опираясь на такие несложные принципы, вам удастся заинтересовать ребенка в дальнейшем обучении, и школа никогда не будет казаться ему каторгой, а наоборот, местом, где получают интересные знания и ждет общение с друзьями.

Возврат к списку